среда, 2 декабря 2015 г.

Альтернативна прошивка для ASUS RT-N12 VP - Tomato

Я работаю в образовательной организации. У нас есть компьютерный класс с сетью Wi-Fi, в качестве точки доступа выступает роутер ASUS RT-N12 VP. Но как-то он не стабильно работает и не держит нагрузку из 20 компьютеров (может быть конечно это много для него, но всё-таки).
Почитал я отзывы про аналогичные модели роутеров от ASUS, пишут что прошивка у этих моделей не стабильна, часто бывают разрывы. Тогда я задался вопросом альтернативной прошивки. Попалась мне статья «Прошиваем ASUS RT-N12 VP на Tomato из под Ubuntu». Там описано про прошивки tomato-K26-1.28.RT-N5x-MIPSR2-117-* и tomato-K26-1.28.RT-N5x-MIPSR2-124-*. Поискав по названию нашёл на них ссылку. Прошивал прошивкой tomato-K26-1.28.RT-N5x-MIPSR2-117-Max.trx с помощью программы ASUS RT-N12_VP Firmware Restoration version 2.0.0.0.
Всё работает, пока тестируется под нагрузкой, о результатах надеюсь не забуду написать. 
Ссылка на характеристики ASUS RT-N12 VP https://wikidevi.com/wiki/ASUS_RT-N12VP
Ссылка на прошивку от OpenWRT https://wiki.openwrt.org/toh/hwdata/asus/asus_rt-n12b1
Настройка в качестве Wi-Fi точки доступа прошивки Tomato.
Спасибо всем за информацию, которую я по почерпнул, из приведённых статей.


О результатах тестирования могу сообщить, то что примерно на прежнем уровне осталось. Я просто дополнительную информацию узнал, то что обычные роутеры держать только около 10 клиентов. Так что пришлось ещё один роутер ставить, тогда сеть более или менее нормально заработала. Но всё-таки если собираетесь на такое количество клиентов делать Wi-Fi и хотите чтобы стабильно и быстро работало, по моему опыту надо заморочится на роуторе категории выше этого.

7 комментариев:

  1. так как там с тестированием

    ОтветитьУдалить
  2. Под VP подходят прошивки от B1???

    ОтветитьУдалить
  3. С П А С И Б О за инфу по прошивке!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, у меня роутер ASUS RT-N12 VP B1. Нужен был OpenVPN.
    Почитав в этой теме я сделал выводы, что
    synthetix @ 22.06.17, 15:16 *
    rt-n11p - процессор от Mediatek MT7620N,
    rt-n11p b1 - процессор от Mediatek MT7628N,
    rt-n12vp - процессор от Broadcom bcm5357,
    rt-n12vp b1 - процессор от Mediatek MT7628
    Модели RT-N11P B1 и RT-N12VP B1 аппаратно-функционально одинаковы.

    Поэтому понятно, что шить прошивки для обычного VP нету смысла т.к. они для Broadcom, а надо для Mediatek.
    Соответвенно подошли прошивки:
    elexey29 @ 06.08.17, 08:54 *
    Padavan для rt-n11p b1 и Китайский Tomato

    Шьется отлично через Asus Firmware Restoration зажимая резет включаем роутер, ждем пока начнет быстро мигать, отпускаем резет и жмем кнопку загрузить.
    Всё как положено с автоматической перезагрузкой роутера.
    Теперь по подробнее о прошивках.
    Начну с Китайский Tomato. Прошил, пытаюсь войти просит пароль, admin не подходит. В итоге решаю перевести страницу гуглом и тут же в шапке написано что логин root а пароль tomato.org.cn. Но дальше ВСЁ на китайском, как сменить язык хотя бы на английский я так и не нашел, кто знает как отпишитесь.
    Дальше шил Padavan. Сразу скажу с 1го раза не прошилось, т.к. я видел что осталась прошлая прошивка - поэтому сначало прошил официальной ASUS а уж потом накатил Padavan (логин и пароль admin). Ну тут всё без проблем, разве что прошивка говорит что роутер rt-n11p_b1 - но меня это не парит, мне главное что я увидел таки OpenVPN, который мне и нужен был! И что удивило дата прошивки "2017-Nov-25 05:07" Значит не стоят на месте. Спасибо этому форуму!
    P.S. Хотелось бы добавить в шапку всю эту информацию, для будущих владельцев ASUS RT-N12 VP B1.


    инфа c 4pda, ставьте RT-N11P_B1_3.4.3.9-099_base от PADAVAN через прогу

    ОтветитьУдалить